В КСК «Измайлово» фотожурналист Сергей Шахиджанян провел мастер-класс по фотосъемке пони

Фото: @ Пресс-служба КСК 

13 января в конном клубе «Измайлово» прошел необычный мастер-класс, который провел известный фотожурналист Сергей Шахиджанян.

Сначала слушатели познакомились с историей фотографии и окунулись словно окунулись в прошлое, проведя съемку на широкоформатную камеру ФКД-24. Для фиксации изображения фотограф должен был надевать на камеру и себя черное полотно, точно так же, как делали в старину в фотоателье. Правда, вместо срабатывания затвора, включалась очень мощная вспышка, ведь чтобы изображение получилось, на лице фотографируемого должно было быть очень много света. Раньше оптика не обладала той световой силой, что сейчас, и портретируемые должны были сидеть, не двигаясь, по полминуты в комнате, ярко освещенной солнцем из огромных окон, или даже стеклянного потолка. Для проявления фотографии включались инфракрасные лампы, выключался весь свет и фотограф поочередно опускал лист в разные растворы, и как по волшебству, на белой бумаге получалось сначала негативное изображение, а затем позитивное!

Фото: @ Пресс-служба КСК 

Слушатели также узнали о появлении первых высокоскоростных камер, они назывались фоторужья и использовались для съемки птиц. Первые изображения бегущей лошади сделал Эдвард Майбридж в далеком 1872 году. Знатоки того времени спорили, отрывает ли лошадь все четыре ноги от земли во время быстрого движения. И Майбридж доказал на своей известной фотографии, что еще как отрывает. Впервые в истории были зафиксированы все фазы галопа и мир увидел, как в действительности двигается лошадь. И чтобы попробовать на практике похожую фотосъемку, во второй части мастер-класса слушатели имели возможность снимать трех прекрасных лошадей конного клуба на белоснежном снегу плаца. Правда, для этого им не нужны были 24 камеры, как когда-то Майбриджу. И более интересным чем бег лошадей, оказалось их общение друг с другом. Участники фото урока на практике попробовали различные объективы от разных производителей и с разными техническими характеристиками. Самым подходящим для съемки лошадей оказался объектив 300 мм. Он размывает фон как на лучших изображениях самых известных фотографов дикой природы. И позволяет не подходя близко к животному держать его в кадре очень крупно.

Фото: @ Пресс-служба КСК 

Как рассказал Сергей Шахиджанян, фотосъемка лошадей включает в себя два основных момента – умение правильно выбрать фон и свет и хорошие помощники. Дальнейшая задача фотографа – не упустить нужный момент, ведь герои кадра все время меняют свое положение. Также опытные помощники всегда знают, как привлечь внимание лошади, включив на телефоне интересные для нее звуки. Модели поднимают свои головы, ставят уши торчком, и начинают внимательно вслушиваться. Таким образом, фотограф получает возможность сделать отличный портрет и запечатлеть животное во всей его природной и гордой красе. Для съемки в движении нужно использовать короткую выдержку, чтобы изображение не получилось нерезким, следить за тем, где находится солнце относительно животного, ведь съемка в контровом свете, конечно-же красивая, но объект получается контрастным и темным. Но контровой свет можно эффектно использовать в морозный день. Пар из ноздрей бегающей лошади получается словно огненное дыхание дракона.

Фото: @ Пресс-служба КСК 

«Фотография» – значит в переводе с греческого «пишу светом». А лошади – это уже произведение искусства, поэтому снимать их не так уж и сложно, в кадре они все делают сами, но нужно достаточно хорошо разбираться в технике, чтобы украсить произведение дополнительно красивым задним планом. Чему и способствуют такие развивающие и увлекательные мастер-классы для всех возрастов!


Фото предоставлены пресс-службой КСК "Измайлово"


Оставить комментарий